Байкеры Владивостока и Приморья

новости, тусичи, фото, видео, список мотосообществ ДВ-региона и др.
Текущее время: 24 янв 2018 15:10

Часовой пояс: UTC+10:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 сен 2011 21:15 
Не в сети
Son Of WhiteHorse
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2006 13:00
Сообщения: 299
Откуда: Владивосток
ОРУЖИЕ САМУРАЕВ

Изображение
Первоначально воины царства Ямато имели на вооружении один меч и один нож. Со временем мечи стали носить в паре: короткий и длинный, сохранив при этом еще и нож. Во времена сёгуната Асикага традиция носить два меча стала обязательной для всех самураев — от младших пехотинцев до самого сёгуна.

Такая пара мечей называлась дайсё (большой и малый). Дайсё имела две разновидности: для доспехов и для повседневной одежды. В первом случае большой меч (длиной 1,0–1,5 м) назывался дайто, или о-дати, и носился в специальных ножнах на левом боку, а малый (длиной до 60 см) под названием вакидзаси просто затыкался за пояс. Во втором случае большой меч назывался катана и также затыкался за пояс режущей кромкой вверх. Кроме дайсё хороший самурай имел еще и танто — короткий кинжал, по форме повторяющий катана или вакидзаси. Воин, готовясь к боевым действиям, запасался обычно еще ножами кодзука (или когатана) и когай.

У каждого из этих предметов было свое специальное предназначение. Дайто или катана были основным боевым оружием, вакидзаси был удобен для отрезания головы поверженного противника или — при противоположном исходе дела — для сэппуку. Кодзука (когатана), который, как и когай, вставлялся в ножны дайто или эфес, использовался в походной жизни как обычный хозяйственный нож или в крайнем случае как метательное оружие. Когай применялся при еде, а также для выцарапывания иероглифов, подтягивания конской упряжи и был полезен даже как шпилька для волос. Его же втыкали в голову убитого врага, чтобы после боя можно было определить, от чьей руки он пал, или укрепляли им эту голову на поясе победителя.

Дайсё была важнейшей составляющей костюма самурая, его сословным удостоверением. Кроме них никто не имел права на ношение дайсё, и этот закон свято соблюдался и неоднократно подтверждался указами военных лидеров и сёгунов. Соответственным было и отношение воинов к дайсё. Самураи самым тщательнейшим образом следили за состоянием своего оружия и никогда не разлучались с ним.

Одним из древнейших видов оружия были лук и стрелы. Японский лук юми (или о-юми) сохранил свою форму и размеры (от 180 до 220 см) с глубокой древности до наших дней. Его главная особенность заключается в том, что место, где накладывается стрела, расположено не в центре, как у большинства народов мира, а немного ниже. Сам лук изготавливался из многочисленных деревянных планок, скрепленных между собой и обмотанных тростниковой бечевкой. Такая форма и конструкция позволяли добиться большей дальности стрельбы (до 300–350 м!) и в то же время давали возможность стрелять с лошади всаднику.

Стрелы для юми использовались разные, в зависимости от назначения. Для каждого случая (боевая стрельба по противнику, охота, соревнования, передача сигналов или сообщений) воин мог выбрать специальную, предназначенную именно для этого случая стрелу. На тренировочных стрелах крепились наконечники из рога, кости или даже бамбука. Наконечники боевых стрел были металлическими. У хорошего воина в колчане обязательно были стрела со свистящим наконечником, которая оповещала о начале сражения, и стрела с именем владельца, которая выпускалась по особенно важной мишени. По такой фамильной стреле потом легко можно было найти победителя. При необходимости использовались и стрелы с легковоспламеняющимися наконечниками.

Колчанов существовало несколько вариантов. Состоятельные воины носили два: один маленький, из ивовых ветвей — на боку, а второй — большой, тоже из ивы или из бамбука — на спине. Часто их еще обшивали снаружи мехом и украшали гербами или орнаментом.

Помимо лука и стрел воины были вооружены еще копьями (короткими и длинными), которые назывались яри. Мастерство владения копьем ценилось так же высоко, как и владение луком или мечом. Древки для яри делали из специально отобранной древесины. Наконечники на копьях могли быть с обеих сторон, а иногда главное острие делалось с двумя и даже тремя лезвиями, крючьями или дополнялось выскакивающими иглами, часто отравленными. Излюбленным оружием воинов-монахов была нагината — особого рода алебарда, которой они также владели с удивительным мастерством. Пользовались самураи и кистенями — тигирики, и железными дубинками — дзиттэ, и некоторыми другими видами оружия. Особняком в этом ряду стоят ружья, появившиеся впервые в середине ХVI в.

В 1543 г. судьба забросила португальцев к берегам Японии на остров Танэгасима. Местный даймё стал свидетелем того, как португальцы стреляют уток, и купил оба имевшихся у них ружья.

Через 10 лет ружья производились по всей Японии, а к 1600 г. в Японии насчитывалось около 100 тысяч огнестрельных стволов. Все частные дружины, каждая самурайская армия имели в своем составе подразделения, вооруженные ружьями.

Основным наступательным оружием самурайских дружин средневековья были копьё и меч, применявшиеся для ближнего боя, и лук со стрелами, использовавшиеся в борьбе с противником на расстоянии.

Наибольшей ценностью для самурая был меч - и как вооружение профессионального воина, разящее врага и защищающее одновременно жизнь его обладателя, и как символ сословия воинов, эмблема доблести, чести, могущества и храбрости, неоднократно воспетый в легендах, рассказах, песнях и стихах.

С глубокой древности меч рассматривался японцами как священное оружие - подарок "солнечной богини" своему внуку, которого она послала править на земле и вершить с помощью этого меча дело справедливости, искоренять зло и утверждать добро. Именно поэтому меч стал принадлежностью синтоистского культа, он украшал храмы и священные места; приносимый верующими в качестве пожертвования богам, он сам являлся святыней, в честь которой воздвигались храмы.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

В литературных источниках упоминается, что в VIII в. священники синто сами принимали участие в производстве мечей - занимались их чисткой и полировкой.

Древний японский меч (цуруги, или кэн), находимый часто при археологических раскопках в дольменах и гробницах среди другого сопроводительного похоронного инвентаря, напоминал старинные китайские обоюдоострые мечи. Для него была характерна прямая форма лезвия и двусторонняя заточка. Такой меч воины носили на спине (наискось), а когда его нужно было пустить в ход, брались за рукоять обеими руками. Впоследствии клинок стали затачивать с одной стороны. Приблизительно к VII в. была создана новая форма меча с легким изгибом на спинке лезвия. Мечи такого вида позднее получила название "нихонто" - "японский меч" и дошли до нашего времени, не изменив формы, которая считалась идеальной и характерной только для мечей Японии.

Японский меч изготовлялся всегда людьми, принадлежавшими к господствующему классу, и был в феодальное время выражением во всех отношениях привилегией этого класса. Ковали мечи обычно родственники самураев или придворных.

С началом междоусобиц спрос на мечи резко возрос; могущественные феодалы начали покровительствовать знаменитым оружейникам.

Ковке мечей придали вид богослужебной церемонии, при которой производился ряд сложных действий религиозного характера. Они должны были оградить меч и соответственно его будущего владельца от сил зла.

Прежде чем японский кузнец (катана-кадзи) приступал к делу, он совершал ритуальный акт очищения своего тела. Перед алтарём, который в каждой кузнице имел своё постоянное место, кузнец морально готовил себя к предстоящей работе, чтобы гарантировать успех предприятия. В соответственные моменты изготовления меча он облачался в парадную одежду - кугэ, а сама мастерская после тщательной уборки обвешивалась симэ - ритуальными украшениями, сплетёнными из рисовой соломы. Пучки симэ являлись атрибутом синтоистских храмов и символизировали собой чистоту и безопасность.

Сложна была технология производства мечей. Оружейную сталь для них получали путём выплавки металла из магнитного железняка и железистых песков. Собственно клинок формировался из многих слоёв железных полос с разным содержанием углерода, сваренных между собой в процессе плавления и ковки.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

В результате проковки, вытягивания, многократного складывания и новой проковки полос металла образовывался тонкий брус, состоящий из огромного числа прочно соединённых тончайших слоёв разноуглеродной стали. Некоторые мастера самурайских мечей средневековья тратили на изготовление одного меча по нескольку лет, накладывая один слой на другой.

Низкоуглеродистый металл, соединённый с высокоуглеродистым, приобретал значительную твёрдость и в то же время вязкость. В дальнейшем клинок шлифовался на нескольких грубых и тонких шлифовальных камнях и подвергался закалке.

Подобные клинки не уступали по прочности дамасским и считались лучшими на всём Дальнем Востоке.

С конца XVII в. для изготовления мечей кузнецы стали употреблять металл, привозимый в Японию из Европы. Этот материал японцы называли "намбантэцу", т.е. "привозной металл" или "металл южных варваров" (так как корабли португальцев приходили в Японию с юга).

Режущие качества клинка и твёрдость руки самурая проверяли обычно на трупах убитых в бою противников или трупах преступников. Хорошим мечом самурай мог перерубить три положенных один на другой трупа. В поединках и на войне буси старались ударить мечом так, чтобы разрубить тело врага от плеча до пояса или от плеча до сердца.

На многие мечи мастера ковки наносили символические рисунки, имевшие смысл магических формул. Назначением этих рисунков было отгонять всё злое и призывать благо, поставить хозяина меча под влияние благих сил и избавить его от воздействия дурных. Первостепенную роль играли изображения небесных светил, способных оказать в соответствии с воззрениями китайской мифологии влияние на земную жизнь людей.
В период господства Сёгунов Асикага утвердилась традиция ношения воинами двух мечей, которые стали общей привилегией самурайства. К этому времени мечи стали принадлежностью не только военного костюма и снаряжения, но и гражданского платья буси и носились всем сословием самураев, начиная от рядового дружинника и кончая сёгуном.




Первоначально второй меч считался запасным, но потом это положение утвердилось как обычай двумечия. Оба меча назывались "дайсё-но косимоно", т.е. "большой и малый мечи", носимые (заткнутыми) за поясом (сокр. - дайсё) Большим мечом (катана, или дайто) считался тот, который был длиннее двух сяку, малым (вакидзаси, или сёто) - короче двух сяку. Длинный меч предназначался для ведения боевых действий, короткий - для отрезания голов убитых и харакири. Кроме двух мечей, самураи носили иногда и третий - танто, служивший кинжалом.

Боевые мечи самураев времён феодальных войн (XII - XVII вв.) были просты в исполнении, их носили обычно в деревянных ножнах (сая). Оба меча, как правило, делались в паре одним мастером-оружейником. К вспомогательным инструментам, вставляемым в ножны мечей, относились: маленький нож - кодзука (такое название этот нож получил по названию украшенной части грифа - художественного произведения, искусно выполняемого мастером), или когатана и когай. Кодзука употреблялся самураями в походной жизни для подсобных целей. Иногда его использовали как метательный нож. Применение когая было более широким. Он мог служить как хаси при еде, как принадлежность письма в старину (для выцарапывания иероглифов), как орудие для подтягивания конской упряжи и т.п., в качестве шпильки для волос или ложечки для чистки уха; на поле сражения когай оставляли воткнутым в тело или голову убитого противника с целью установления затем имени победителя, когай использовался также для того, чтобы укрепить голову убитого врага на поясе.

Существенной деталью военного меча являлась круглая гарда (цуба), защищавшая кисть руки. Со временем цубы и украшения меча (эфесы - цука, головка рукоятки - футигасира, мэнуки и т.д.) стали изготовляться особыми мастерами-оружейниками и превратились в настоящее произведения искусства, собираемые коллекционерами многих стран.

Длина лезвий самурайских мечей не была стандартной, она колебалась довольно значительно (от 63 до 80 см.). Борьба самураев, особенно на начальной стадии феодальной децентрализации, не была ещё единой битвой войска, а становилась чаще схваткой одиночек, поэтому каждый самурай заказывал себе то оружие, которое было для него удобным и отвечало его вкусам, вносил в исполнение меча свои собственные идеи.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

В начале XVII в., после прекращения междоусобных войн и объединения страны под властью Токугава, в производстве мечей происходят значительные изменения. Этот вид оружия практически уже не применяется и становится лишь символом сословия воинов. Появляются "новые мечи" (синто) в противоположность "старым мечам", отмеченным под собирательным названием "кото".
Самураи стали предъявлять повышенные требования к художественному оформлению мечей этого периода, богатству декора, украшениям из драгоценных металлов, затрачивая на покупку некоторых образцов огромные суммы. Самурай, как бы беден он ни был, мог иметь клинок хорошей стали и в превосходной оправе, считая, что лучше страдать от голода, нежели не иметь эмблемы, подчёркивающей его сословное положение. Ради меча самурай мог пожертвовать и своей собственной жизнью, и жизнью членов своей семьи. Такое отношение привело к тому, что обычное почитание меча переросло в его культ. В своём "завещании" (своде законов по управлению страной 1615 г.) Токугава Иэясу приказал (ст. 35): "Каждый, кто имеет право носить длинный меч, должен помнить, что его меч должен рассматриваться как его душа, что он должен отделиться от него лишь тогда, когда он расстанется с жизнью. Если он забудет о своём мече, то он должен быть наказан".
Культ меча породил этику меча и относящиеся к нему строгие законы, нарушение которых смывалось только кровью. Своеобразный язык меча позволял объясняться без слов с предельной откровенностью, подчас дерзостью. В дом самурая с длинным мечом за поясом мог войти только глава клана (т.е. даймё) или буси, стоящий рангом выше хозяина, причём оружие вошедшего клали на подставку для меча невдалеке от гостя. Во всех других случаях меч следовало оставлять в прихожей, иначе это могло быть расценено как оскорбление. Большой меч вынимали из-за пояса и клали, становясь на колени для обычного приветствия, по правую сторону от себя. Тем самым демонстрировалось доверие к хозяину и доброжелательность, ибо меч трудно было вытащить из ножен с необходимой быстротой. Если же хозяин держал свой меч на полу слева, это говорило о его явном недружелюбии к незваному гостю.

При дружеском общении с хозяином гость мог оставить свой большой меч в соседней комнате или отдать его слуге, который принимал сокровище с величайшим почтением и на вытянутых руках в шёлковом платке относил к стойке. На горизонтальной стойке для мечей хранился и меч хозяина (иногда несколько мечей). Во время беседы мечи клали так, что рукоятки были обращены на владельца, а клинок в ножнах - на собеседника. Короткий меч чаще всего оставался за поясом. При официальной встрече положить меч рукоятью к собеседнику означало нанести ему страшное оскорбление - усомниться в его способностях фехтовальщика и выказать полное пренебрежение к его "молниеносному удару". Ещё большим оскорблением была попытка притронуться к мечу без разрешения хозяина, а тем более - наступить на меч или отбросить его ногой.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Так же строго следили за обнажением клинка, который можно было вытащить из ножен только тогда, когда владелец меча или коллекции мечей хотел показать лезвие другу. Похвалить меч, рассматривая наполовину вынутый из ножен клинок, означало пролить бальзам на душу хозяина, доставить ему величайшее удовольствие. Обнажённый меч (сираха или хакудзин) означал враждебность и разрыв дружбы. Если владелец меча всё же хотел показать весь клинок, то он отдавал оружие другу с тем, чтобы тот сам с многократными извинениями и комплиментами по полагающемуся этикету вынул меч из ножен.

В напряжённой обстановке притронувшись к мечу, можно было спровоцировать инцидент. Если самурай видел, что сосед поглаживает или поворачивает рукоять своего меча, он немедленно обнажал клинок. То же самое происходило, если в тесноте сосед невежливо отпихивал мешающие ему ножны, то есть допускал неподобающее обращение со святыней. Прямым вызовом на поединок служило бряцание гардой о ножны, для чего надо было слегка выдвинуть лезвие и затем отпустить. Человек рассеянный, допустивший подобный жест в минуту задумчивости, рисковал быть разрубленным на две половинки без всякого предупреждения.

То же самое было действительно и для другого холодного оружия. Копья, например, положено было держать в футлярах, так как обнажённое на улице оружие (суяри) в глазах японцев являлось смертельным оскорблением.

С мечом была связана масса суеверий, в некоторых случаях слово "меч" не произносилось; на оружие в данном случае накладывалось табу. Например, короткий меч вакидзаси в буквальном переводе означает "на боку воткнутое".

Самурай никогда не расставался со своими мечами, они всегда занимали самые видные места в его доме: в специальной нише (токонома) в главном углу комнаты на подставке для мечей, называемой "татикакэ", или "катанакакэ", Ночью мечи клались в изголовье на таком расстоянии, чтобы их можно было легко достать рукой.

Во время переправ через реки и небольшие озёра самураи обращались со своим оружием крайне бережно: старались по возможности не погружать его в воду, надевали на рукояти мечей специальные чехлы, чтобы предохранить их от влаги. Такое отношение к мечу сохранилось и в императорской армии после буржуазной революции Мэйдзи вплоть до разгрома империалистической Японии во второй мировой войне.

Токугавские власти ревностно следили за исполнением закона о праве ношения мечей (тайто-гомэн). Только придворной аристократии Киото, военному и гражданскому чиновничеству сёгуната и самураям разрешалось носить два меча. Учёным, ремесленникам и крестьянам позволялось носить лишь короткий меч и то только по особому разрешению во время больших праздников или путешествий. Мелким лавочникам, нищим и париям (эта) было категорически запрещено ношение любого меча.
Несмотря на то что меч представлялся самураями как символ чистоты, добра и справедливости, карающей зло, несмотря на осуждение кодексом бусидо беспорядочного применения оружия, правила которого считали бесчестьем обижать невинного и слабого, меч на протяжении всей его истории служил инструментом насилия, несправедливости и жестокости.

Ярким примером несправедливого и бесчестного употребления меча, помимо применения его в захватнических войнах, является зверский обряд пробы нового меча - тамэси-гири, или цудзи-гири (букв. "убийство на перекрёстке дорог"). Сущность обряда заключалась в том, что новый, не бывший в употреблении меч обязательно надо было испытать на человеке. Нередко нищие, беспомощно лежавшие на обочине дороги, крестьяне, поздно возвращавшиеся с полей, становились жертвами тэмаси-гири, погибая от руки негодяев, выходивших в сумерках на своё ужасное дело.

Местные власти, пытаясь предупредить беззаконие, выставляли на улицах ночные посты и устраивали караульные помещения на перекрёстках дорог. Однако охрана относилась к своим обязанностям небрежно, а потому число убитых самураями прохожих и путников исчислялось тысячами. Самураи, не желавшие испытывать меч на невинных людях, практиковали другой способ тэмаси-гири. Они отдавали свой меч палачу для того, чтобы тот опробовал их оружие (за определённую плату) на осуждённом преступнике.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Не менее важным, чем меч, в вооружении самурая был большой лук (оюми), сохранивший свои размеры и форму с древних времён. Наиболее характерными для больших японских луков было расположение места стрельбы, которое помещалось не в середине, а немного ниже центра лука. Уже у древнейших луков верхняя их часть имела 36 обмотанных тростником участков, помещавшихся ниже места, за которое брались рукой.

В отличие от лука колчаны для стрел были весьма разнообразны. Их изготовляли из дерева с матерчатой обивкой, плели из ивовых прутьев или бамбука. На войне самураи носили два колчана: на боку - маленький, сплетённый из ивы, и на спине - большой. Спинной колчан прикреплялся сзади с таким расчётом, чтобы стрелы возвышались над плечом и их можно было легко выхватить. Больше других был распространен колчан, обшитый снаружи мехом - эбира .

В эпоху Гэмпэй и позже применялись также колчаны уцубо, кувшинообразные цубо янагуи и плоские колчаны хира янагуи. К носящим ремням колчана подвешивался рулон с запасной тетивой (гэн) для лука. Однако чаще её прикрепляли к поясу, на котором носили меч. В комплект входил также кожаный нарукавник томо, предохранявший руку от удара тетивы .

Стрелам в зависимости от их назначения (военные, охотничьи, учебные, сигнальные) придавались самые разнообразные формы (рис.- 2). Материалом для наконечников служили железо, медь, рог или кость, бамбук и т.д. Боевые стрелы имели стальные наконечники, тренировочные - роговые (для стрельбы по соломенным мишеням) или деревянные (для упражнения при инуомоно - преследовании собак) .

Перед началом битвы в воздух выпускалась свистящая стрела с насадкой из оленьего рога (кабурая - рис. - 5). Ею стреляли для вызова и оповещения неприятеля о начале боя.

Веретено стрелы делалось из ивы или бамбука; оперение состояло из 2 - 4 перьев орла.

Кроме обычных стрел, каждый самурай имел в своём колчане особую "родовую стрелу" с его собственным именем, которая не употреблялась как оружие. По этой стреле узнавали убитого на поле битвы, она забиралась победителем в качестве трофея.

О стрелках из лука были сложены в Японии легенды ещё в древние времена. В них превозносились боевые качества японских луков и искусство стрелков. В феодальное время лук становится основным оружием самурая. Среди 28 видов военных искусств XVII в. искусство стрельбы из лука занимало первое место, а понятия "война" и "лук и стрелы" (юмия) считались равнозначными. Даже с введением огнестрельного оружия лук не утратил своего значения, так как был более скорострельным и надёжным, нежели заряжающиеся со ствола пищали.

Наряду с зоркостью глаза лучник должен был обладать также большой силой и выносливостью. Выдержка, сила и меткость стрелков проверялась обычно во время тренировок, религиозных праздников и состязаний отдельных воинов. В этом плане наиболее показательны стрельбы Дайхати Вада, выпустившего в 1686 г. в течении суток 8133 стрелы, и Масатоки, стрелявшего 19 мая 1852 г. 10050 стрелами, 5383 из которых достигли цели.

В феодальных средневековых войнах всадники и пехотинцы применяли также копья (яри) - короткие у конных самураев и длинные (около 4 - 6 м.) у асикагу - и алебарды. Последние особенно часто употреблялись не только самураями, но и монахами.

Начиная с XVI в. в войсках феодалов распространились пушки и ружья с кремниевыми замками (тэппо), завезённые португальцами. Однако это оружие за 300 лет существования не претерпело почти никакого изменения и вплоть до 1860 г. оставалось в том же исполнении, что и в XVI веке. При этом лук и особенно меч не были вытеснены огнестрельным оружием и продолжали оставаться основными в вооружении самурая.

Думаю нет смысла выкладывать сюда большое количество картинок, т.к. это всё легко найти по поиску в интернете.

phpBB [video]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2011 16:23 
Не в сети
Son Of WhiteHorse
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2006 13:00
Сообщения: 299
Откуда: Владивосток
ПУТЬ ВОИНА

Слово bushido записывается тремя иероглифами: bu - военный, shi - человек и do - путь.
Следовательно, "bushido" - "путь воина", более известный как самурайский кодекс чести.
Этот термин описывает принципы чести и преданности, которым следует bushi, члены военного сословия, правившего феодальной Японией...

Bushido придает особое значение постоянным физическим тренировкам для поддержания и совершенствования техники владения мечом, а также аскетизму, развивающему характер, уверенность в себе и внутренний самоконтроль, необходимый самураю чтобы не дрогнув встретиться с клинком противника в смертельной битве.

Bushido - это философия терпения. Терпение, проявляемое самураями, которые были воспитаны в традициях этой философии, может и сегодня быть найденным в современной Японии.

Изображение

Эпоха самураев до сих пор живет в сознании японцев. Многие представители нации предпочитают видеть себя как индивидуальность, личность с высокими принципами, дисциплинированными и способными чувствовать прекрасное. Стойкое влияние средневекового кодекса чести проявляется в культурных явлениях, политике, а также в мире японской татуировки.

Не удивительно, что многие воины и божества, тела которых были расписаны красочными татуировками, являются героями многих преданий о справедливости и бесстрашии, а изображения тигров и драконов олицетворяют классические понятия о воинской стойкости и отваге.
В своем лучшем проявлении японская татуировка переступает границы искусства, чтобы воплотить, в буквальном смысле, кодекс чести, или, по-другому, дух самурая. Неизбежно, будучи относительно туманным и неосязаемым понятием, трудно определить какие-то специфические компоненты этого образа мышления. На элементарном уровне дух самурая определяется как следование долгу чести, преданности и справедливости. Однако внимания заслуживают и некоторые сопутствующие особенности.

Например, желание самурая прожить жизнь, стремясь к какой-то определенной цели (например, отмщению своего господина), пути к которой он может не находить годами. Самурай должен поддерживать веру в свои убеждения в любых ситуациях, даже если будут изменяться политические или общественный уклады. Он должен быть терпелив, иногда его поступки могут казаться нерациональными и нелогичными, должен противостоять постоянно возникающим мимолетным соблазнам и работать на воплощение, казалось бы, несбыточных идеалов. Часто бывало, что самурай оказывался чужаком, мятежником, потому что отказывался подчиняться повседневным порядкам.

В то же время, самурай - это хранитель традиций. Не потому что он не способен мыслить либерально или привык к мятежничеству, но потому что он отказывается подчинить свои убеждения сиюминутным капризам действительности, отстаивая традиции прошедших столетий.

Существует много исторических причин объединять искусство татуировки и самурайскую этику.
Связи между самураями и татуировкой очевидны. Эти воины часто становились персонажами ukiyo-e, - гравюр, выполненных на деревянных досках, которые в свою очередь служили основным источником вдохновения для мастеров татуировки как сегодня, так и столетия назад.

Во времена периода Эдо многие самураи пробовали себя в искусстве. Причины этого были вполне банальны: их доходы были настолько низкими, что им приходилось искать дополнительные источники для поддержания своей семьи. Но именно благодаря таким вынужденным мерам мы видим японскую татуировку такой, какой она есть сегодня.

Сходства между искусством татуировки и жизнью самураев имеют моральную и этическую основу. Очень много общего между чисто техническим процессом нанесения татуировки и военным мастерством самурая. И то, и другое направление подразумевают постоянное умственное и духовное развитие. Дух индивидуальности в этих двух параллельных мирах также поразительно схож; можно провести еще много параллелей между чертами мастера татуировки и самурая, отрицающих современные модные течения и хранящих традиции древности.

Татуировка способна отображать множество аспектов современной японской культуры, так как она (татуировка) воплощает в себе основные качества духа самурая. Например, сюжеты японских татуировок глубоко символичны и отражают различные аспекты японской культуры, которые тесно связаны с народными обычаями и верованиями.

Утонченные представления, скрытые смыслы и общение знаками очень характерны для японской культуры в целом (как сейчас, так и столетия назад). Они тесно связывают татуировку, этику самураев и основные течения национальной культуры. Изображения на татуировках и их значения уходят корнями в старинный фольклор, а некоторые ссылаются на древнюю китайскую культуру, тем самым подчеркивая важность и уважение к традициям и преемственности в искусстве татуировки. Это искусство загадочно, оно основывается на тщательно завуалированных значениях, а значит, поддерживает традиции и их передачу из поколения в поколение.

Японская татуировка как сам процесс требует многолетних тренировок и строгой дисциплины; она не имеет ничего общего с теми татуировками, которые может сделать за одну ночь подпитый художник. Здесь требуются регулярные сеансы, каждый из которых сопровождает широкий спектр болевых ощущений. Одна татуировка в японском стиле может делаться в течение десятилетия! Это же терпение и выдержка, как уже было отмечено выше, являются основами самурайской этики. Более того, этот факт точно характеризует общую черту всех японцев: терпение, терпимость и усердие.

Процесс нанесения татуировки - это серьезный вызов мастерству и терпению мастера и клиента, испытание воли, финансов, и физической выносливости. Не удивительно, что в некоторых префектурах Японии татуировку часто называют gaman, или "упорство".

Исторически сложилось, что японцы привыкли сопоставлять технологии настоящего и обломки прошлого. Мир японкой татуировки постоянно стремится склонить баланс в сторону уменьшения внешнего влияния, и во многом из-за присутствия в нем духа самураев. В этом мире слово "мастер" по прежнему остается весомым и незапятнанным даже по прошествии стольких веков. В Японии считается почетным получать знания и наставления от человека, который посвятил своему занятию много лет прилежной учебы и практики. Здесь принято обращаться к такому человеку "мастер". И именно в этой культуре общения и живет дух самураев.

Хотя известно, что татуировка в Японии существовала с незапамятных времен, именно в период Эдо она достигла своего расцвета. В те времена серьезных культурных и политических преобразований социальные условия располагали к зарождению основ японской татуировки. Многие изображения и техники, появившиеся в тот период, можно встретить и сегодня.

Рассмотрим подробнее развитие и распространение изображений самураев.
"Период воюющих царств", относимый к японскому средневековью, начался с войны Onin (1466-1467) и продолжался вплоть до начала XVI века. Эта эпоха известна множеством междоусобных войн, и именно тогда и зародилось представление о героях-самураях, которое захватило воображение людей. В конце концов, под предводительством харизматического сёгуна Nobunaga Oda и Hideyoshi Toyotomi было закончено воссоединение страны, за которым последовало установление военного правительства сёгуната Tokugawa, правившего на протяжении всего периода Эдо.

Этот период, с начала 1600 по 1868 годы, представляет собой эпоху политической стабильности и экономического роста. Под устойчивым влиянием правительства процветали изобразительные искусства, что дало необозримое поле для исследований искусствоведам. Немаловажным в то время считалось обладание, как материальным состоянием, так и талантами в искусстве. Этот обычай широко распространился по всей стране, начиная от знати и кончая более низкими слоями населения. Не удивительно, что изображение, присутствующие сегодня на японских татуировках возникли еще в тот период.

© Takahiro Kitamura & Katie M. Kitamura


phpBB [video]
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 мар 2012 11:50 
Не в сети
Son Of WhiteHorse
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2006 13:00
Сообщения: 299
Откуда: Владивосток
НОЖИ

В последнее время среди европейцев и россиян наблюдается повышенный интерес к ножам из Японии, как среди профессионалов, так и среди любителей кулинарного искусства. Под влиянием этого направления многие европейские брэнды начали выпускать серии в японском стиле либо выпущенные в Японии. При этом такая "мода на Японию" проявляется не только во внешнем виде, а так же в технике производства и названиях. Такая тяга к японской моде объясняется модой на традиции. В последнее время мода на японский стиль отражается во многих сферах: интерьер, приготовление пищи и соответственно на то, чем традиционно ее готовят в Японии.

Все истоки идут из японской металлургии.
Природа хорошо обогатила японскую землю и ее недра. На территории Японии добывали уникальный тип руды в виде речного песка, который не требовал сложного, многоступенчатого процесса обогащения и очистки. Этот песок состоит из почти стопроцентной окиси железа, он называется "сатецу". Процесс очистки довольно прост: необходимо лишь смешать его с древесным углем, положить в "посудину" из огнеупорной глины, разжечь огонь, начать дутье и по истечении нужного времени вытащить пористый слиток. Для получения железа из руды использовали печь "татара". Во время плавки выгорали вредные примеси, а добавляемый в тигель древесный уголь привносит в состав необходимый углерод. В конечном результате выплавлялась сталь с содержанием углерода от 0,6 до 1,5% - "кэра" и "тамахаганэ". Затем опытный мастер сортировал металл: низкоуглеродистое железо шло на изготовление орудий труда или подвергалось процессу науглероживания "ороси-ганэ", а лучший металл – с большим содержанием углерода "кавагане", шёл на изготовление традиционного оружия – катан, тати, нагинат, яри, вакидзаси и др.

Окончание эпохи феодальных войн и установление системы управления страной императором через военного правителя – сегуна (токугавское Бакуфу), заставила многих кузнецов сменить специализацию в более мирную сторону. Ношение длинномерного оружия было разрешено только сословию самураев.
Как следствие спрос на изготовление такого оружия значительно уменьшился.
Поэтому многие кузнецы стали искать новое применение своим знаниям и умениям.
Таким мирным направлением стало производство предметов быта, среди которых конечно были кухонные принадлежности (а именно ножи), бытовые топорики и т.д. Конкуренция в среде кузнецов в производстве предметов быта, в том числе, и ножей повысилась. Одним из важных параметров стало качество изготавливаемого товара.

И как следствие появился тот самый "японский" стиль ножей.
Япония долгое время являлась страной, которая изолировала себя от остального внешнего мира и строго соблюдала свои традиции (хотя и сейчас многие японцы чтят традиции), поэтому почти все технологии дошли до наших дней без потерь и изменений. Почти сразу произошел 2-й период массового перепрофилирования кузнецов. В это время сегунат был упразднен, и мечи для регулярной армии и флота уже делала формирующаяся сталелитейная промышленность.

Заключительный период произошел после второй мировой войны, когда японская армия практически перестала существовать.
Но воспоминание о военном времени и наработки кузнецов находили свое отражение в работах уже бытовой направленности. Все эти исторические события повлияли на создание истинно японского ножа самым непосредственным образом: все хитроумные способы изготовления инструментов для войны были перенесены на орудия мирного труда.

Все знания, которые раньше применяли для создания грозного оружия, теперь направлены в мирное русло.
Это высочайшая твердость режущей кромки, и сварка пластин стали с различным содержанием углерода, и "зонная". Именно эти свойства были переданы военными мастерами. И даже рукоять как сменная деталь из простой древесины для сложноизготовленного высококлассного клинка как раз сохранилась с тех времен Средневековья. Рукоять, гарда и весь остальной прибор меча были сменными в отличие от европейской традиции.

Отметим еще несколько важных факторов, повлиявших на развитие клинковой индустрии в Японии.
Это традиционная религия Японии - cинтоизм, которая насчитывает порядка восьмисот богов, божеств и духов и "воспитавшая" уважительное отношение к ножу и почитание его как одухотворенного предмета. И, безусловно, география Японии: в стране, где основными продуктами питания были морепродукты, рис и овощи, не могли не появиться ножи для разделки рыбы (деба), ножи для нарезки овощей (накири), ножи для сашими (янагиба) и всемогущие gyuto.

кухонный нож "Самурай" :wink:
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: История ЯПОНИИ (периоды)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июл 2013 15:29 
Не в сети
Son Of WhiteHorse
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2006 13:00
Сообщения: 299
Откуда: Владивосток
Челентано писал(а):
это всё официальная история Японии
а есть альтернативные источники - например "Новая Хронология" академиков Фоменко и Носовского ЗДЕСЬ
так вот там есть очень интересные факты ЧИТАТЬ ТУТ о создании правящей династии самураев в Японии в XV-XVI веках, которые противоречат общепринятому мнению.

очень интересно. приведу даже небольшую выдержку из той книги:

вот например небольшой отрывок о Самураях - кто они ?

на старой карте 1623 г. изготовленной в Португалии на изображении Японских островов ВЫСИТСЯ ГИГАНТСКИЙ ХРИСТИАНСКИЙ КРЕСТ !

Изображение

Изображение

Совершенно очевидно, что крест относится именно к Японии. Основание креста помещено прямо на Японских островах.
Т.е. по мнению составителей португальской карты, в первой половине XVII века ЯПОНИЯ БЫЛА ХРИСТИАНСКОЙ СТРАНОЙ.
Сегодня ни о чем подобном история нам почему-то не рассказывает.


добавлю немного от себя:
В раннем христианстве свастика была известна как гаммированный крест, а в христианских церквях свастика была знаком верности Христу пpи жизни и по смерти

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

на самом деле в начале XVII века в Японии всё еще правила военная династия самураев = самарийцев = самарцев, то есть "монголов", выходцев из Руси-Орды.
на шлемах которых красовались ОСМАНСКИЕ ПОЛУМЕСЯЦЫ. В то время они были христианами.


Изображение

вот например похожий шлем продаётся (цена $ 4.700 )) купить МОЖНО ТУТ

позже они уже приняли изменившуюся и привычную нам сейчас форму

Изображение


Османский=атаманский полумесяц украшал также одежду самураев...
Стоит обратить внимание также на герб самураев - это - вариант имперского одноглавого орла, то есть полумесяца со звездой=крестом.

Изображение

Между прочим, сегодня мы, может быть, неправильно представляем себе, как выглядели японские самураи в то время, когда они еще были замкнутой военной кастой властителей Японии. Если судить по современным кинофильмам и изображениям, то были они похожи на большинство современных японцев. То есть были типичными азиатами. Напомним, что в 1867-1868 годах в Японии произошла революция, после которой самураи потеряли свою власть в стране и впоследствии их остатки смешались с остальным населением. И сегодня потомки самураев часто ничем внешне не отличаются от остальных японцев...
Однако раньше это, по-видимому, было не так. Самураи, до начала их ассимиляции, вероятно, были типичными европейцами.
На эту мысль нас навело следующее обстоятельство:
Расположенный в самом центре долины город Айзу-Вакаматзу был оплотом самураев во время войны 1867-1868 гг. В долине Айзу исторически располагались основные военные силы самураев. В городе существует мемориал, посвящённый нескольким молодым самураям, погибшим, кроме одного, во время войны. Один из них, бывший в то время еще мальчиком, остался жив.
Этот самурай дожил до середины XX века. Среди экспонатов музея-мемориала есть его ФОТОГРАФИЯ, сделанная когда он уже был пожилым человеком.
На фотографии мы видим ТИПИЧНОГО ЕВРОПЕЙЦА. Большие бакенбарды, европейские черты лица. НИЧЕГО АЗИАТСКОГО !


Изображение

_________________
Слишком странный, чтобы жить, слишком редкий, чтобы умереть.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2013 3:42 
Не в сети
завсегдатый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2010 18:41
Сообщения: 431
Откуда: Владивосток
Коллекция интересных цветных фотографий настоящих японских самураев конца XIX века. Напомню, что в 1866-1869 в Японии пало многолетнее правления сёгуната Токугава и было восстановлена реальная императорская власть. Эти события привели к окончанию эпохи самоизоляции Японии, к вхождению застывшего в феодализме государства в мировое сообщество и к развитию капиталистической экономики. Вместе с разрушением старого традиционного уклада жизни кануло в прошлое и гордое сословие самураев, оставив по себе только память — и мощный след в культуре как самой Японии, так и, пожалуй, всего мира.
Как выглядели в реальности последние настоящие самураи эпохи Токугава, можно узнать из этих уникальных снимков, сделанных в 80-х годах XIX века.
http://p-i-f.livejournal.com/4679707.html

Изображение

_________________
Блондинка - дура!...Брюнетка - стерва!!...Красишься - наштукатуренная!!...Без косметики - мышь!!...Худая - взяться не за что!!...Полная - корова!!...
МУЖИКИ, любите друг друга, вы всегда идеальны!!!


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2013 20:43 
Не в сети
Son Of WhiteHorse
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2006 13:00
Сообщения: 299
Откуда: Владивосток
АЙНЫ - Русские самураи ?

Когда в XVII веке русские землепроходцы достигли "самого дальнего востока", где, как им думалось, твердь земная соединяется с твердью небесной, а оказались безбрежное море и многочисленные острова, они были изумлены обликом встретившихся им туземцев.
Пред ними предстали заросшие густыми бородами люди с широкими, как у европейцев, глазами, с крупными, выступающими носами, похожие на мужиков южной России, на жителей Кавказа, на заморских гостей из Персии или Индии, на цыган, - на кого угодно, только не на монголоидов, которых казаки повсеместно видели за Уралом.

Изображение

Землепроходцы окрестили их курилами, курильцами, наделив эпитетом "мохнатые", а сами они называли себя "айну", что значит "человек".
С тех пор исследователи бьются над бесчисленными загадками этого народа. Но и по сей день к определенному выводу они не пришли.

Изображение

Прежде всего: откуда в сплошном монголоидном массиве появилось племя, антропологически здесь, грубо говоря, неуместное? Ныне айны живут на северном японском острове Хоккайдо, а в прошлом заселяли весьма широкую территорию - Японские острова, Сахалин, Курилы, юг Камчатки и, по ряду данных, Приамурье и даже Приморье вплоть до Кореи. Многие исследователи были убеждены, что айны - европеоиды. Другие утверждали, что айны родственны полинезийцам, папуасам, меланезийцам, австралийцам, индусам...

Изображение Изображение

Археологические данные убеждают в глубокой древности поселения айнов на Японском архипелаге. Это особенно запутывает вопрос об их происхождении: как могли люди древнекаменного века преодолеть громадные расстояния, отделяющие Японию от европейского запада или тропического юга? И зачем им нужно было менять, скажем, благодатный экваториальный пояс на суровый северо-восток?

Древние айны или их предки создавали удивительную по красоте керамику, загадочные статуэтки догу, а кроме того, оказалось, что они были едва ли не самыми ранними земледельцами на Дальнем Востоке, если не в мире. Непонятно, почему они совершенно забросили и гончарные занятия, и земледелие, став рыболовами и охотниками, по сути, сделав шаг назад в культурном развитии.
В преданиях айнов рассказывается о сказочных сокровищах, крепостях и замках, но японцы, а затем европейцы застали это племя жившим в хижинах и землянках.
У айнов причудливо и противоречиво переплетаются черты северных и южных жителей, элементы высокой и примитивной культур.
Всем своим существованием они как бы отрицают обычные представления и привычные схемы культурного развития. В I тысячелетии до н. э. на земли айнов стали вторгаться мигранты, которым позднее суждено было стать основой японской нации. Многие века айны ожесточенно сопротивлялись натиску, и порой весьма успешно.
Приблизительно в VII в. н. э. на несколько столетий установился рубеж между двумя народами. На этой пограничной черте были не только военные битвы. Шла торговля, велся интенсивный культурный обмен. Случалось, родовитые айны влияли на политику японских феодалов.

Культура японцев существенно обогатилась за счет своего северного противника. Даже традиционная религия японцев, синтоизм, обнаруживает очевидные айнские корни; айнского происхождения ритуал харакири и комплекс воинской доблести бусидо. Японские ритуал жертвования гохеи имеет явные параллели с установкой айнами палочек инау...
Список заимствований можно продолжать долго. В течение средневековья японцы все более оттесняли айнов на север Хонсю, а оттуда - на Хоккайдо.
По всей вероятности, часть айнов задолго до того переселилась на Сахалин и Курильскую гряду... если только процесс расселения не шел в диаметрально противоположном направлении. Ныне от этого народа остался лишь ничтожный осколок. Современные айны живут на юго-востоке Хоккайдо, по побережью, а также в долине крупной реки Исикари. Они подверглись сильной этнорасовой и культурной ассимиляции, а в еще больше степени - культурной, хотя все еще стараются сохранить самобытность.

Изображение

Наиболее любопытной чертой айнов является их заметное и по сей день внешнее отличие от остального населения японских островов.

Хотя сегодня из-за многовекового смешения и большого числа межнациональных браков встретить "чистых" айнов трудно, в их внешнем облике заметны европеоидные черты: у типичного айна вытянутая форма черепа, астеническое телосложение, густая борода (для монголоидов лицевое оволосение нехарактерно) и густые, волнистые волосы.
Айны говорят на особом языке, не родственном ни японскому, ни какому-либо иному из азиатских языков.
Среди японцев айны настолько известны своей волосатостью, что заслужили презрительное прозвище "волосатые айны".
Только для одной расы на Земле характерен столь значительный волосяной покров - европеоидной.

Изображение

Язык айнов не похож ни на японский, ни на какой-либо другой азиатский язык. Происхождение айнов неясно. Они проникли в Японию через о.Хоккайдо в период между 300г. до н.э. и 250 г. н.э. (период Yayoi) и затем расселились в северной и восточной областях основного японского острова Хонсю.

В период правления Ямато, около 500 г. до н.э., Япония расширила свою территорию на восток и айны были частью оттеснены на север, частью ассимилированы.
В период Мейджи (Meiji) - 1868-1912 гг. - они получили статус бывших аборигенов, но, тем не менее, продолжали подвергаться дискриминации.
Первое упоминание айнов в японских хрониках относится к 642 г., в Европе сведения о них появились в 1586 г.

Изображение

Самураями в широком понимании этого слова в феодальной Японии называли светских феодалов.
В узком понимании этого понятия - это военное сословие мелких дворян. Так что получается, что самурай и воин это не совсем всегда одно и тоже.

Считается, что понятие самурая зарождалось в VIII веке на окраинах Японии (юг, север и северо-восток).
В тех местах происходили постоянные стычки между императорскими наместниками, расширяющими империю, и местными аборигенами.
Жестокие войны на окраинах проходили до IX века и все это время власти этих провинций всеми силами пытались устоять под гнетом постоянной опасности в дали от центра империи и ее войск. В таких условиях они были вынуждены самостоятельно вести оборону и создавать собственные военные формирования из мужского населения.
Важным моментом становления самурайства был переход от призывного формирования дружины к постоянному профессиональному войску.
Вооружённые слуги защищали своего хозяина, а взамен получали кров и пищу. Одним из главных причин, склонивших весы в пользу именно профессионального войска, стала внешняя угроза в лице коренных жителей Японских островов - айнов. Хоть угроза и не была смертельной, даже в самые кризисные моменты своей истории Империя Восходящего Солнца оставалась сильнее разобщённых племён, но большие трудности приграничным районам, а так же дальнейшему продвижению на север, создавала.
Для борьбы с айнами возводят замки Идзава, Тага-Тага-но дзё и Акита, строится большое число укреплений.
Но призыв из-за боязни мятежей отменён и чтобы укрепления не стояли пустыми и хоть как-то выполняли свою функцию, необходимы воины.
Кто как не профессиональные военнослужащие могли справится с этим лучше всех?

Изображение

Как мы видим, необходимость в услугах самураев возрастает, что не могло не сказаться на их численности.
Ещё одним каналом появления самураев, кроме вооружённых слуг крупных землевладельцев, были поселенцы.
Им приходилось буквально отвоёвывать землю у айнов и власти не экономили на вооружении поселенцев. Эта политика принесла свои плоды.
Проживающие в непосредственной близости от неприятеля, "адзумабито" (люди востока) оказывали тому довольно эффективное противодействие.
Здешний самурай это уже не грабитель, посланный даймё, что бы забрать последнее, а скорее защитник.

Но айны были не только внешней угрозой и условием для консолидации и становления северных самураев. Определённый интерес представляет и взаимное проникновение культур. Многие обычаи сословия воинов перешли от айнов, например харакири - обряд ритуального самоубийства, ставший впоследствии одной из визитных карточек японских самураев, изначально принадлежал айнам.

Для справки: Крепью Славяно-Арийского войска были характерники (Характерники - буквально: владеющие центром хара. Отсюда "харакири" - выпускание жизненной силы через центр хара, находящийся в области пупка, "к ири" - к Ирию, Славяно-Арийскому Небесному Царству: отсюда же и "знахарь" - знающий хару, c восстановления, которой должно начинаться любое лечение).
Характерников в Индии до сих пор именуют махаратхами - великими воинами (на санскрите "маха" - большой, великий; "ратха" - рать, войско).


Американский антрополог С.Лорин Брейс, из Университета штата Мичиган в журнале "Горизонты науки", № 65, сентябрь- октябрь 1989 г. пишет:
"типичного айна легко отличить от японцев: у него более светлая кожа, более густой волосяной покров тела и более выступающий нос".

Брейс изучил около 1100 склепов японцев, айнов и др. азиатских этнических групп и пришел к выводу, чтопредставители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками айнов, а не Yayoi (монголоидов), предков большинства современных японцев.
Далее Брейс пишет:
".. это объясняет, почему черты лица у представителей правящего класса так часто отличаются от современных японцев. Самураи - потомки айнов приобрели такое влияние и престиж в средневековой Японии, что породнились с правящими кругами и привнесли в них кровь айнов, в то время как остальное японское население было в основном потомками Yayoi".

Итак, несмотря на то, что сведения о происхождении айнов утеряны, их внешние данные свидетельствуют о каком-то продвижении белых, достигшем самого края Дальнего Востока, смешавшихся затем с местным населением, что привело к формированию правящего класса Японии..

phpBB [video]

_________________
Слишком странный, чтобы жить, слишком редкий, чтобы умереть.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2014 12:36 
Не в сети
завсегдатый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2013 21:46
Сообщения: 203
Откуда: Vladivostok
Последний самурай Советского Союза. Специальный репортаж Алексея Симахина.

phpBB [video]


Изображение

Дядю Сашу в селе Южное, что в 100 километрах от Элисты, знают все: он здесь и единственный долгожитель, и местная звезда.
"Самурай", "Камикадзе", а по паспорту Еситеру Накагава, во время Второй Мировой войны был пилотом японских ВВС

Не могу успокоиться, видео произвело глубочайшее духовное впечатление. :veer
Сколько жизненной мудрости в простых словах этого человека ! :good:

Статья о его жизненном пути тут: http://smartnews.ru/regions/elista/11347.html

_________________
Войска Связи


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2014 23:47 
Не в сети
завсегдатый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2014 18:48
Сообщения: 453
Откуда: Магадан-Владивосток-Орёл
СВЯЗИСТ писал(а):
"Самурай", "Камикадзе", а по паспорту Еситеру Накагава

достойный мужик, уважаю. :good:

_________________
Есть тёти как тёти, Есть дяди как дяди,
Есть люди как люди, Есть бляди как бляди.
Но в жизни бывает порой по-другому:
Есть дяди как тёти, Есть тёти как дяди,
Есть бляди как люди И люди как бляди!


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+10:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB